Бизнес в Европе

При словах «бизнес в Европе» многие российские предприниматели
испытывают целую палитру эмоций – от благоговейной дрожи до чувства собственное неполноценности. С одной стороны, вести бизнес в Европе – это очень престижно. Ваша фирма покупает
оборудование в Европе, тем самым получая своебразный знак качества, и рейтинг ее растет.
С другой стороны, многие российские предприниматели недооценивают свои способности по выходу на европейский рынок. Мол, куда я иду со своими бизнес-идеями? В Европе достаточно своих.
Не спешите с выводами, давайте разберемся с географией и бизнес-идеями из Европы.
Многих интересует бизнес в центральной Европе, локомотивом которой являются немецкоязычные страны.  
Я расскажу о том, как можно вести бизнес в Австрии. Европейский рынок достаточно однороден, поэтому этот опыт можно применить в Германии, в Швейцарии, и в северной Италии ( где говорят на немецком языке).

Вы считаете себя представителем малого бизнеса? Тогда есть смысл посмотреть, чем занимается малый и средний бизнес в Европе, ведь именно
он  
(с количеством работающих до 50 человек ) является здесь стержнем экономики.  То есть не обязательно быть крупным промышленником, можно вести семейное предприятие и работать с малым бизнесом в Европе.
Довольно часто я встречаюсь с запросами «купить оборудование в Европе».

Оборудование запрашивается для разных отраслей промышленности.
Новый бизнес в Европе – это зачастую не новая бизнес-идея, а применение новых подходов в популярном бизнесе. Рассмотрим на примере Австрии, какие популярные виды бизнеса в Европе интересны нашим предпринимателям.
Австрия богата лесом, и  
распространенным видом бизнеса здесь является деревообрабатывающая промышленность. Также здесь очень развит малый бизнес, т.е семья, часто всего несколько человек, закупает или берет в лизинг оборудование и, став членом сети какой-либо франшизы, открывает свое производство. Для Европы это не новая бизнес-идея, поэтому на    преимуществах франшизы мы останавливаться не будем.
Приведу несколько конкретных примеров из своей профессиональной практики
(имена изменены).

Примеры бизнеса в Европе

Пример первый
Предприниматель Евгений К. из Мордовии вместе с двумя сыновьями открыл свое производство в 2001 году.
Начинался этот малый семейный бизнес с производства буквально нескольких «квадратов» окон в неделю. Постепенно круг клиентов расширялся, они  

приносили новые бизнес-идеи ( двери, планки и т.д. ). Для новых идей нужно было и новое оборудование из Европы.
Фирма устойчиво развивалась и стала принимать участие в европейских международных выставках. На одной специализированной выставке в Австрии завязались нужные деловые контакты. Одним из них стало небольшое предприятие в Австрии  (мой клиент), имеющее недостающее Евгению оборудование.
Покупка линий в рассрочку, транспорт и таможенное оформление оказались делом техники. Нужное оборудование позволило Евгению увеличить производительность, расширить ассортимент  и повысить
рентабельность до
7 %, что для этой отрасли является превосходным показателем.

Пример второй

Производство машин для изготовления пластмассовых изделий было делом всей жизни Андреаса.
Бизнес-идею передал ему отец, который начинал с одного экструдера, поставленного в небольшом помещении, переделанном из бывшего склада.
( Малый бизнес в Европе начинается действительно с малого).
Популярность бизнеса росла, и силами одной семьи уже было сложно справиться с возросшим объемом заказов.
Увеличилось количество занятых, и 
малое предприятие превратилось в среднее  (что для Австрии является большим шагом). Бизнес шел прекрасно, оборудование отгружалось по всей Европе, пока однажды врачи не поставили Андреасу серьезный диагноз. Ради сохранения здоровья ему пришлось выйти на раннюю пенсию. Встал вопрос о передаче семейного предприятия, но сын Андреаса решил заняться другим делом.
В результате раскрученный готовый бизнес в Австрии пришлось выставить на продажу.
Хорошо, что предприниматель из Казани Мурат А. узнал о продаже оборудования (а купить б/у оборудование в Европе он хотел уже давно). Мурат приехал в Австрию, где мы провели переговоры и подписали контракт.
Это позволило казанскому бизнесмену не только расширить ассортимент, но и выйти на другие, в том числе зарубежные рынки.

Пример третий

Анатолий собирался открыть свой бизнес в одной из прибалтийских республик, считая это хорошей стартовой площадкой   для развития бизнеса в Европе.
Бизнес-идея заключалась в нестандартной  обработке фанеры, для чего ему нужна была машина для изготовления навивного шпона ( специалисты меня поймут).  По иронии судьбы в Европе имеется всего 3 завода, поставляющие такое оборудование – на самом юге Европы, на самом севере и в Австрии.
За свое центральное положение, прекрасное сочетание цены и качества и нахождение фактически на рынке  сбыта
была выбрана Австрия. В Интернете  Анатолий нашел наши контакты, мы вместе съездили на завод и провели переговоры. Результатом стала покупка уникального оборудования, что позволило производству Анатолия к 2017 году  удвоить свои мощности. Следующим шагом стало открытие компании в Австрии  и выход на европейский рынок.

Что я хочу сказать? Если Вы – предприниматель, больше общайтесь с клиентами,
т.к. они в виде пожеланий формулируют для Вас новые бизнес-идеи.
Не зацикливайтесь на одном, пусть даже доходном направлении -
уже завтра оно может оказаться неактуальным. Ищите новые виды бизнеса. Расширяйтесь по ассортименту и географии. Не бойтесь озвучивать свои бизнес-идеи в Европе. Смотрите, чем сейчас занимается европейский малый и средний бизнес (например, в Австрии). Выясняйте, какие бизнес-идеи предлагают даже малые предприятия в Европе.

Не боги горшки обжигают. Вы готовы к Выходу на европейский рынок.