Бизнес в Европе

Бизнес в Европе, особенно в немецкоязычных странах, интересен многим.

С одной стороны, вести бизнес в Европе престижно. Ваша фирма покупает
оборудование в Европе, и рейтинг ее растет.
С другой стороны, многие российские предприниматели недооценивают свои способности по выходу на европейский рынок. Какие новые бизнес-идеи я могу предложить? В Европе достаточно своих.
Не спешите с выводами.

Давайте посмотрим, какие идеи малого бизнеса сейчас актуальны в Европе и какие новинки бизнеса вы можете опробовать. Я расскажу о том, как можно вести бизнес в Австрии. Европейский рынок довольно однороден, поэтому этот опыт можно применить в Германии, в Швейцарии, и в северной Италии ( где говорят на немецком языке).

Вы - представитель малого бизнеса? Прекрасно! Именно малый бизнес ( с количеством работающих до 50 человек) является стержнем экономики Европы.

Новинки бизнеса в Европе – это зачастую не новые бизнес-идея, а применение новых идей в популярном бизнесе. Рассмотрим на примере Австрии, какие идеи для малого бизнеса интересны нашим предпринимателям.
Австрия богата лесом, и здесь
хорошо развита деревообрабатывающая промышленность. Часто одна семья закупает или берет в лизинг оборудование и, став членом сети какой-либо франшизы, открывает свое производство. Для Европы это не новая бизнес-идея, поэтому на преимуществах франшизы мы останавливаться не будем. Довольно часто я встречаюсь с запросами «купить оборудование в Европе» для разных отраслей промышленности.
Вот несколько идей для малого бизнеса
(Примеры взяты из моей профессиональной практики, все имена изменены).

Примеры бизнеса в Европе

Пример первый
Предприниматель Евгений К. из Мордовии вместе с двумя сыновьями открыл свое производство в 2001 году.
Начинался этот малый семейный бизнес с производства буквально нескольких «квадратов» окон в неделю. Постепенно круг клиентов расширялся, они  

приносили новые бизнес-идеи ( двери, планки и т.д. ). Для новых идей нужно было и новое оборудование из Европы.
Фирма устойчиво развивалась и стала принимать участие в европейских международных выставках. На одной специализированной выставке в Австрии завязались нужные деловые контакты. Одним из них стало небольшое предприятие в Австрии  (мой клиент), имеющее недостающее Евгению оборудование.
Покупка линий в рассрочку, транспорт и таможенное оформление оказались делом техники. Нужное оборудование позволило Евгению увеличить производительность, расширить ассортимент  и повысить
рентабельность до
7 %, что для этой отрасли является превосходным показателем.

Пример второй

Производство машин для изготовления пластмассовых изделий было делом всей жизни Андреаса.
Бизнес-идею передал ему отец, который начинал с одного экструдера, поставленного в небольшом помещении, переделанном из бывшего склада.
( Малый бизнес в Европе начинается действительно с малого).
Популярность бизнеса росла, и силами одной семьи уже было сложно справиться с возросшим объемом заказов.
Увеличилось количество занятых, и 
малое предприятие превратилось в среднее  (что для Австрии является большим шагом). Бизнес шел прекрасно, оборудование отгружалось по всей Европе, пока однажды врачи не поставили Андреасу серьезный диагноз. Ради сохранения здоровья ему пришлось выйти на раннюю пенсию. Встал вопрос о передаче семейного предприятия, но сын Андреаса решил заняться другим делом.
В результате раскрученный готовый бизнес в Австрии пришлось выставить на продажу.
Хорошо, что предприниматель из Казани Мурат А. узнал о продаже оборудования (а купить б/у оборудование в Европе он хотел уже давно). Мурат приехал в Австрию, где мы провели переговоры и подписали контракт.
Это позволило казанскому бизнесмену не только расширить ассортимент, но и выйти на другие, в том числе зарубежные рынки.

Пример третий

Анатолий собирался открыть свой бизнес в одной из прибалтийских республик, считая это хорошей стартовой площадкой   для развития бизнеса в Европе.
Бизнес-идея заключалась в нестандартной  обработке фанеры, для чего ему нужна была машина для изготовления навивного шпона ( специалисты меня поймут).  По иронии судьбы в Европе имеется всего 3 завода, поставляющие такое оборудование – на самом юге Европы, на самом севере и в Австрии.
За свое центральное положение, прекрасное сочетание цены и качества и нахождение фактически на рынке  сбыта
была выбрана Австрия. В Интернете  Анатолий нашел наши контакты, мы вместе съездили на завод и провели переговоры. Результатом стала покупка уникального оборудования, что позволило производству Анатолия к 2017 году  удвоить свои мощности. Следующим шагом стало открытие компании в Австрии  и выход на европейский рынок.

Что я хочу сказать? Если Вы – предприниматель, больше общайтесь с клиентами,
т.к. они в виде пожеланий формулируют для Вас новые бизнес-идеи.
Не зацикливайтесь на одном, пусть даже доходном направлении -
уже завтра оно может оказаться неактуальным. Ищите новые виды бизнеса. Расширяйтесь по ассортименту и географии. Не бойтесь озвучивать свои бизнес-идеи в Европе. Смотрите, чем сейчас занимается европейский малый и средний бизнес (например, в Австрии). Выясняйте, какие бизнес-идеи предлагают даже малые предприятия в Европе.

Не боги горшки обжигают. Вы готовы к Выходу на европейский рынок.